УЧЕБНИК МЕНЕДЖЕРА
Что такое хорошая работа менеджера? Принять за день 45 звонков? Или оформить заказ на 50 000р?
Для объективной и всесторонней оценки качества работы менеджеров мы используем несколько показателей эффективности. Речь идет именно об эффективности - о том, как хорошо менеджеру удается распорядиться ограниченными ресурсами - своим временем и лидами и какой получается результат.
УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОДАЖ
ПОВЫШЕНИЕ КОНВЕРСИИ
КЛИЕНТОВ ВОЗВРАЩАЕТСЯ
Как мы оцениваем работу менеджера продаж и от чего зависит заработная плата менеджера
Сумма всех продаж менеджера за период. Квалифицированный розничный менеджер делает объем продаж не менее 700 т.р за месяц.
Сколько успешных заказов за месяц оформил менеджер - показатель демонстрирует какой объем работы менеджер проделал за период. Хорошим считается показатель - более 175 заказов в месяц
Если поделить объем продаж на число заказов, мы получим средний чек - средняя стоимость товара в одном заказе. Менеджер должен стремиться обеспечить высокий средний чек, Хорошим считается чек более 5 000р, минимальный уровень - 4 000р.
Разница в % между ценой продажи и закупочной ценой товара. Если товар продан за 125р, а куплен за 100р, уровень наценки - 25%. Менеджер вправе давать клиенту скидки в некоторых ситуациях, но в целом обязан обеспечивать уровень наценки не ниже 25%
Показатель рассчитывается как отношение числа заказов по которым был частичный или полный возврат к общему числу заказов менеджера. На 100% избежать возвратов невозможно, до 10% заказов возвращаются по инициативе клиента (не понадобилось). Важно исключить возвраты по причине ошибки менеджера. Общий % возвратов по заказам у менеджера не должен быть выше 15%
Коэффициент показывает сколько из лидов обработанных менеджером становятся заказами. Показатель отражает качество работы менеджера с клиентом. Чем лучше менеджер работает с лидом (заявкой) тем выше шансы на оформление заказа
А вместе с ними и свои доходы
Чтобы увеличить объем продаж нужно понять из чего он складывается. Объем продаж это произведение числа заказов на средний чек. То есть увеличить объем продаж можно двумя путями - увеличить число заказов, либо увеличить сумму одного заказа - средний чек
Заказы - это результат обработки лидов (заявок) клиентов. Есть два способа увеличить число заказов, первый - обрабатывать БОЛЬШЕ заявок и второй - обрабатывать заявки ЛУЧШЕ! То есть обрабатывать заявки с большей конверсией в заказ. Например, если менеджер принимая 6 звонков, оформляет 2 заказа, чтобы получить 3 заказа, менеджер должен либо обработать 9 звонков, либо повысить качество своей работы и продать 3 клиентам из 6 позвонивших. Поначалу, увеличивать количество обрабатываемых лидов достаточно просто, менеджер набирается опыта и быстрее выполняет многие операции, но всему есть предел. Качественно принять 20 звонков за 10 минут невозможно. Кроме того, не стоит забывать о том, что само количество лидов тоже не бесконечно, за 10 минут, может не принять ни одного звонка, Важно уметь грамотно расставить приоритеты - чем следует заняться немедленно, а что можно отложить. Звонок клиента отложить нельзя. Но даже самый быстрый и организованный менеджер, который не пропускает ни одного звонка, и успевает отвечать на все сообщения из чата, может получить низкий финансовый результат, если не ставит своей основной целью высокую конверсию: 1 запрос = 1 заказ. Вся работа может оказаться проделана впустую если не уметь слушать клиента и предлагать то что ему нужно, в нужном формате. К сожалению, менеджеры часто проделывают 90% работы и не делают самые важный последний шаг - не "закрывают сделку"
Средний чек также можно увеличить двумя путями - либо продать одному клиенту больше товара, либо продать товар дороже. Например, клиент спросил тормозные колодки, можно назвать цену колодок, а можно еще предложить датчик износа, монтажный комплект к колодкам и т.д., а еще можно спросить у него давно ли он менял тормозную жидкость и продать ее, а еще можно просто спросить "Что-нибудь еще?" И все это не будет "впариванием" - это помощь - клиенту. Простой вопрос "Что-нибудь еще" заданный всем, может серьезно увеличить чек по итогу месяца. Например, менеджер оформил за месяц 200 заказов, при этом он у каждого клиента спрашивает "Что-нибудь еще?" и 10% клиентов действительно вспоминают, что нужно что-то еще и увеличивают покупку в среднем на 2000р. Прирост выручки за месяц в таком случае составит 40 000р, учитывая что это сумма получена с минимальными затратами - это хороший результат.
Частой ошибкой менеджеров ведущей к занижению среднего чека является продажа "через себя". Ситуация когда менеджер принимает решение за клиента исходя из своего опыта и предпочтений. Например, клиент спросил колодки, менеджер видит 35 вариантов колодок и рассуждает примерно так: "Оригинал обычно никто не покупает, он в три раза дороже, дубликата. Дорогие бренды тоже нет смысла покупать - зачем колодки за 3000, когда есть неплохой вариант за 1500, себе поставил, все нормально, так же тормозят". В итоге клиенту озвучивается вариант за 1500, клиент спрашивает, что еще есть - есть еще китайские за 800р. В результате, шансов, что продажа будет дороже 1500р практически никаких. Но ведь оригинальные колодки продаются! Товар есть в продаже, это значит, что есть и покупатели, да конечно, их не много, но они есть и если их не искать, не предлагать всем оригинал, никогда не будет продажи оригинальных колодок за 6000р.
Предпринимать каких-либо специальных действий для увеличения % наценки не нужно. В цене товара на сайте заложен необходимый уровень наценки, позволяющий даже предоставлять некоторым клиентам скидки. У менеджеров есть право давать скидки вплоть до цены VIP без согласования и если не злоупотреблять этим, а применять точечно и осторожно - уровень наценки будет в пределах нормы. Важно не раздавать скидки просто так каждому позвонившему, для скидки должен быть весомый повод
Возврат - самый болезненный исход взаимодействия с клиентом, которого нужно всячески избегать. Если менеджер не успел принять звонок - компания теряет только деньги потраченные на рекламу. Если менеджер принял звонок, неправильно подобрал запчасть, клиент оплатил, компания сделала доставку, клиент разобрал машину и деталь не подошла, Возврат детали, возврат денег, недовольный клиент - работают все не зарабатывает никто. Критически важно избегать не только ошибок подбора и проверять результаты подбора, но и не допускать ошибок коммуникации - когда клиент сказал одно, а менеджер услышал другое. Заказали вместо правого - левый, вместо пневмоподушки - подушку двигателя, вместо радиатора кондиционера - радиатор ДВС.
Конверсия - это заказ полученный из запроса. Будет ли заказ зависит от множества факторов, в нашей компании разработаны стандарты работы со всеми видами запросов. Мы знаем, как правильно нужно отвечать на звонок, и как общаться в чате. Это наш опыт и инструменты, которые мы копили и создавали годами Задача менеджера соблюдать наши стандарты и правильно выполнять все бизнес-процессы
Для того чтобы понять как достичь такой сложной цели (сложной, не в смысле нереальной, а в смысле - состоящей из множества компонентов) нужно применить декомпозицию цели - разложить большой результат на его компоненты - понять какие действия и в каком объеме нужно выполнять в течение месяца ежедневно чтобы прийти к желаемому результату по итогам месяца.
Ниже приведен пример расчета - цифры намеренно округлены для упрощения расчетов в уме и понимания сути.
1 000 000
Такого оборота как правило достаточно для получения 50 000р
5 000
Допустим для простоты расчетов что средняя покупка - это 5000 рублей
200
Столько заказов в месяц нужно оформить чтобы общая выручка составила 1 млн.руб.
22
Столько рабочих дней в среднем работает менеджер
9
Столько заказов в день нужно оформлять чтобы достичь цели
9
Цифра взята для простоты расчета, будние дни менеджер может работать и 10 часов, в воскресенье - с 10 до 15
1
Чтобы прийти по итогам месяца в доходу 50 000р и обороту 1 млн. рублей менеджеру нужно оформлять 1 заказ каждый час работы. Это цифра проста и понятна - ее легко контролировать - прошел час - какие результаты?
20%
Если из 5 заявок менеджер оформляет 1 заказ - конверсия 20%, это значит что для достижения цели нужно обрабатывать заявку каждые 12 минут
33%
Если из 3 заявок менеджер оформляет 1 заказ - конверсия 33%, это значит что для достижения цели нужно обрабатывать заявку каждые 20 минут
50%
Если каждая вторая заявка - это заказ - конверсия 50%, это значит что для достижения цели нужно обрабатывать 1 заявку каждые 30 минут.
Конечный успех менеджера зависит как от объема проделанной работы, так и от ее качества - чем меньше заявок упускает менеджеры тем лучше результат. Физически количество рабочего времени жестко ограничено, а значит есть предел роста за счет объема проделанной работы. Оформить заказ за 1 минуту практически невозможно, и крайне сложно делать это каждые 10 минут, но делать заказ каждый 40-60 минут - более чем реально.
Правильно расставленные приоритеты - ключевой фактор успеха в работе менеджера.
Умение правильно расставить приоритеты в работе - важный фактор успеха. Важно в первую очередь делать то, что с большей вероятностью даст результат - продажи и прибыль. Менеджер должен знать, какие лиды обрабатывать в первую очередь, а что может подождать. Лиды - это все действия клиента, которые могут стать заказом.
Лиды отличаются по следующим параметрам:
Тип запроса
Способ, которым клиент передает запрос
Конверсионность
Шансы на то что запрос станет заказом
Бюджет
Потенциальная стоимость заказа
Срочность
Как скоро запчасти нужны клиенту
Тип запроса - это единственный параметр, который можно определить не ознакомившись с самим запросом. Мы выделяем 6 основных типов лидов. Обрабатывать запросы нужно в таком порядке:
Клиент в офисе - самый горячий лид! Вряд-ли он пришел просто так. Скорее всего он пришел купить! Все внимание - клиенту в офисе.
Второй лид, ради которого надо бросить все (кроме клиента в офисе) - это входящий звонок. Клиент, который звонит - достаточно горячий, чтобы купить сразу. И ему совсем не сложно будет набрать другой номер, если Вы не ответили!
Сюда относятся все виды онлайн взаимодействия с клиентом. Когда клиент Вам пишет онлайн, и прямо сейчас ждет ответа. Сюда относятся такие каналы как чат на сайте, сообщения в соц.сетях, whatsapp
Заказы, оформленные клиентом самостоятельно, как правило, требуют участия менеджера. Клиент, который сам все подобрал и оформил - уже для себя решил, что делает покупку. Ваша задача лишь подтвердить его выбор и помочь сделать оплату.
Все запросы, поступившие от клиентов в нерабочее время, либо запросы обрабатываемые без участия клиента. VIN запросы, сообщения WhatsApp поступившие ночью, письма e-mail.
Самостоятельная регистрация без заказа указывает на то, что у Клиента явно имеется потребность, но он не нашел то, что ему нужно. Надо ему помочь.
Все эти типы клиентских запросов характеризуются разной вероятностью конверсии. Самостоятельный заказ в 97% случаев приносит деньги в кассу, тогда как телефонный звонок становится оплаченным заказом лишь в 20-30% случаев.
Почему мы сначала отвечаем на телефон, а потом занимаемся самостоятельным заказом? Если Вы не ответите на звонок прямо сейчас, скорее всего Вам уже не позвонят второй раз. А если Вы обработаете самостоятельный заказ не прямо сейчас, а через пару минут, после телефонного разговора - скорее всего, Вы ничего не упустите. В случае с самостоятельным заказом риск потерять клиента невелик, так как клиент уже сделал все сам, подобрал запчасти, принял решение купить, оформил заказ и даже, вероятно, оплатил. Вам остается лишь все проверить и запустить заказ в работу.
Как правило, способ передачи запроса связан со срочностью вопроса для клиента. Если клиенту нужно прямо сейчас - он позвонит, а не напишет на почту. А когда нужно срочно - долго выбирать не приходится, если клиент услышит то предложение, которое ему понравится - он оформит заказ.
Если Вы получили два запроса одновременно, например через WhatsApp. В одном клиент просит тормозные колодки, а во втором собрать машину после аварии - бампер, капот крылья и т.д. Каким запросом следует заняться в первую очередь? Очевидно, что по потенциальной стоимости второй запрос значительно больше первого. Но по срочности запчастей запрос на колодки важней! Вероятно клиент уже на станции и машина висит на подъемнике, в то время как второй запрос явно не настолько срочный, вероятной клиент ждет выплаты страховки и пока только приценивается. Правильным решением будет быстро подобрать и продать сначала колодки, а затем приступить к подбору кузовных деталей на вторую машину.
Расставляйте приоритеты правильно и не упускайте срочные заказы!
Чтобы проверить как Вы усвоили материал - пройдите тест
Политика конфиденциальности
Редактируемый текст
Данный сайт использует Cookie
Редактируемый текст
Text