УЧЕБНИК МЕНЕДЖЕРА
Возврат - это проблема для клиента, потому что никто не хочет сначала что-то купить, забрать, а потом возвращать и ждать возврата денег.
Возврат - это проблема для компании, потому что возвраты - это прямые убытки - работа, которая не приносит прибыли.
ПОЭТОМУ ВАЖНО свести к минимуму вероятность возврата!
Три способа минимизировать возвраты
Подбирайте автозапчасти ответственно, проверяйте, если есть сомнения, не заказывайте наугад.
Если Вы сомневаетесь в подборе и нет других вариантов - честно скажите клиенту, как обстоят дела, сообщите, что деталь может не подойти, и что будет если это все-таки случится
Не создавайте у клиента впечатления, что возврат - это пустяк.
Если клиент не уверен в том, что ему деталь действительно нужна - добейтесь убедительного подтверждения необходимости детали.
Берите предоплату, даже если это не обязательно и заказ можно оплачивать при получении - предлагайте клиенту оплатить заказ
Иногда заказы приходится возвращать из-за сбоев в работе компании. Неисполнение обещаний - наиболее частая причина таких ситуаций. Менеджер пообещал перезвонить когда придет отдельная позиция, менеджер обещал более ранние сроки доставки и т.д.
Будьте честны с клиентом - не обещайте того, в чем сами не уверены. Исполняйте обещанное.
Если что-то пошло не так - сообщите клиенту как можно скорее.
Количество возвратов - это не вопрос удачи и везения, это результат работы менеджера!
Возвраты так или иначе случаются, по независящим от менеджера причинам, по статистике даже у лучших менеджеров 5-7% заказов возвращаются полностью или частично. В то же время, менеджеры, которые не стремились к минимизации возвратов, возвращали до 20% заказов - это недопустимые потери!
Если все-таки избежать возврата не удалось:
Как правильно оформить возврат.
Что делать если звонит / пишет клиент, который хочет сделать возврат:
1. Оформление заявки на возврат
Для любого возврата должна быть оформлена заявка на возврат на сайте https://vozvrat.stodetaley.ru/
Заявку на возврат оформляет клиент
Что делать если клиент, который хочет сделать возврат пришел в офис:
1. Оформление заявки на возврат
Для любого возврата должна быть оформлена заявка на возврат на сайте https://vozvrat.stodetaley.ru/
Заявку на возврат оформляет менеджер от имени клиента, если клиент оформляет возврат в офисе.
2. Выяснить состояние детали
Проверяя заявку на возврат, первое, что нужно сделать - уточнить в каком состоянии деталь - новая или уже устанавливалась. А также уточнить наличие и сохранность упаковки. При необходимости запросить фото упаковки и запчасти
2. Проверить состояние детали
Необходимо осмотреть деталь и упаковку - если замечаний нет - ответить в заявке, что товарный вид сохранен, если есть недостатки - зафиксировать их вместе с клиентом
При дистанционном согласовании возврата нового товара важно дать понять клиенту, что товар должен быть возвращен в товарном виде. Обязательно предупредите клиента об этом! Если предполагается возврат транспортной компанией - предупредите клиента чтобы товар был упакован должным образом - нельзя заматывать товар скотчем и наклеивать наклейки - это может стать причиной отказа в возврате по причине утраты товарного вида.
3. Проверить сроки
Для разных ситуаций - свой срок возврата (подробнее на https://stodetaley.ru/guarantee). Важно уточнить, когда именно клиент получил товар и сколько времени прошло, не прошли ли сроки для возврата. Узнать срок выдачи товара можно по истории статусов в КП. Для заказов отправленных почтой или ТК - по истории отправления с помощью трек номера
Четко обозначьте клиенту крайний срок возврата - когда товар должен быть у нас. Иногда, клиенты, согласовав возврат по телефону, не спешат затем с реальным возвратом товара, считая вопрос решенным. Предупредите клиента что если он не вернет товар в срок - возврате будет отказано.
4. Выяснить причину возврата
Наиболее частые причины возврата:
5. Решить проблему клиента
Если деталь не подошла или какие-то проблемы с ее качеством - клиенту, как правило нужна замена. Помогите клиенту решить вопрос. Найдите замену, организуйте доставку
6. Поменяйте статус
После согласования возврата, установите статус "Ожидается возврат" в контрольной панели сайта, чтобы отдел логистики начал процесс по согласованию возврата с поставщиком, а также передвиньте Заявку на возврат в CRM на этап "Ожидание возврата (Клиент)"
6. Поменяйте статус
После принятия возврата, установите статус "Возвращается" в контрольной панели сайта, чтобы отдел логистики начал процесс возврата поставщику, а также передвиньте Заявку на возврат в CRM на этап соответствующей ситуации
Если предполагается возврат транспортной компанией или почтой - предупредите клиента, чтобы доставка была оплачена клиентом, даже если имела место ошибка подбора. В случаях, когда была ошибка подбора - мы компенсирует транспортные расходы ПОСЛЕ получения возврата.
Если одновременно соблюдены все условия:
При соблюдении всех этих условий менеджер в заявке отмечает в заявке чек-бокс "Возврат денег сразу" и клиенту возвращаются денежные средства.
Кто за что отвечает при приеме возврата от клиента в офисе:
1. Общение с клиентом.
Выяснение причины возврата, подбор замены и т.д. - это обязанность менеджера, непосредственно с клиентом работает тот менеджер, который оформлял первоначальный заказ. Если это невозможно (менеджер в другом офисе / выходной) - старший менеджер офиса.
2. Контроль состояния детали
Оценить состояние детали и наличие следов установки, зафиксировать имеющиеся повреждения должен менеджер
3. Оформить заявку на возврат
Для любого возврата должна быть оформлена заявка на возврат на сайте https://vozvrat.stodetaley.ru/
4. Принять решение
Менеджер должен принять решение возможен ли возврат в принципе, стоит ли делать быстрый возврат денежных средств и т.д. Донести принятое решение до клиента.
5. Проводить клиента на кассу.
Менеджер должен вместе с клиентом подойти к кассиру и озвучить решение, например: "Товар принимаем на возврат, возвращаем деньги сразу". Логист должен четко понять что делать с товаром и деньгами за этот товар.
1. Оформление возврата товара в 1с
Кассир создает документ возврат товара от покупателя
2. Возврат корректной суммы денежных средств.
Если менеджер принял решение вернуть денежные средства клиенту в ускоренном порядке -кассир проверяет способ и сумму оплаты в 1с и делает соответствующий возврат. За корректность суммы возврата и оформления операции отвечает кассир
3. Запуск процесса возврата
Приняв товар на возврат кассир обязан установить корректный статус позиции на сайте, для успешного запуска процесса возврата
Если менеджер будет невнимателен и пропустит наличие следов установки, вследствие чего, поставщиком будет отказано в возврате, с менеджера может быть удержано 30 % стоимости детали
При возвратах товаров отправленных в другие города почтой/транспортными компаниями - учитывайте стоимость и сроки возврата.
Россия - страна большая, а мы работаем не только в пределах России, и способов доставки много, поэтому нельзя дать универсальные рекомендации для абсолютно всех ситуаций, ниже приведены наиболее характерные примеры из практики. Вам важно понять суть подхода - нужно включать голову и находить оптимальное решение в каждой ситуации
Если имела место ошибка подбора - наша вина, что сальник не подошел. Но действовать по схеме - "возвращайте мы все возместим" в данной ситуации неверно.
Во-первых, вероятно, клиент заказывал не один сальник, а несколько деталей, и сам по себе сальник не отразился на стоимости доставки до клиента. В таком случае неверно говорить о том, что клиент понес транспортные затраты по нашей вине.
Во-вторых, даже если клиент заказывал авиа доставку до себя, делать возврат тем же способом не рационально - несмотря на то, что сальник небольшой и мало весит, на доставку часто устанавливают минимальные тарифы, например от 800р. - в 4 раза больше стоимости сальника. Кто бы не оплачивал это - клиент или мы - в любом случае возврат не имеет экономического смысла. Дешевле оставить его там где он есть. Можно предложить клиенту компенсировать стоимость сальника баллами UDS либо скидкой на следующий заказ. В большинстве случаев лучше выбирать для возврата максимально дешевый по цене доставки способ.
Важно - уложиться в срок возврата, чтобы товар не завис на складе и был возвращен поставщику. Товар нужно возвращать транспортной компанией. Менеджер должен дать понять клиенту как важно вернуть товар максимально оперативно и сохранить товарный вид, чтобы избежать проблем с возвратом поставщику
Все заявки на возврат оформленные на сайте https://vozvrat.stodetaley.ru/ попадают в CRM в воронку "ВОЗВРАТ"
В воронке "ВОЗВРАТ" предусмотрено 5 этапов:
В скобках указан тот, кто ответственен за переход сделки на следующий этап!
ПОЛУЧЕНА ЗАЯВКА
(МЕНЕДЖЕР)
При появлении заявки на возврат CRM автоматически создает задачу на менеджера:
Обработай заявку на возврат товара:
- определи ответственного менеджера (автора заказа)
- добавь примечание - опиши суть проблемы, обстоятельства возврата
- объедини карточки клиента.
CRM пока не умеет определять менеджера, ответственного за заказ по которому возврат, поэтому необходимо определить кто будет вести заказ.
Ответственный менеджер должен выяснить обстоятельства ситуации - состояние детали и т.д. - все шаги описанные выше.
При оформлении возврата в CRM создается новая клиентская карточка - ее нужно объединить с уже существующей карточкой в CRM
УТОЧНЕНИЕ ЗАЯВКИ
(МЕНЕДЖЕР)
Если сразу не удалось выяснить у клиента все важные обстоятельства возврата - сделка передвигается на этап "Уточнение заявки"
На этом этапе ответственным за дальнейшее движение сделки остается менеджер.
ОЖИДАНИЕ ВОЗВРАТА (КЛИЕНТ)
На этом этапе находятся сделки, которые согласованы дистанционно, но фактически клиент еще не вернул товар.
СОГЛАСОВАНИЕ ЗАЯВКИ
(ЛОГИСТ)
На этом этапе находятся возвраты, по которым требуется согласование возврата с поставщиком, например повреждена упаковка или ожидается подтверждение гарантийного случая.
Ответственным за продвижение заявки является сотрудник отдела логистики занимающийся согласованием возврата с поставщиком
ВОЗВРАТ СРЕДСТВ
(БУХ)
На этом этапе сделки по которым осталось только вернуть деньги клиенту.
Ответственным за этого является бухгалтерия.
Процесс возврата на сайте отображается статусами позиций:
Ожидается возврат |
Клиент сообщил что хочет вернуть товар, менеджер возврат подтвердил, товар еще не поступил к нам
Менеджер
Менеджер по возвратам подает заявку на возврат поставщику
Логист после фактического получения товара от клиента
Возвращается |
Клиент вернул товар, товар у нас
Логист после фактического получения товара от клиента
Менеджер по возвратам подает заявку на возврат поставщику
Менеджер по возвратам после подачи заявку на возврат поставщику
Возвращается, на согласовании |
Товар у нас + заявка на возврат подана поставщику
Менеджер по возвратам после подачи заявку на возврат поставщику
Менеджер по возвратам согласовывает возврат с поставщиком и готовит документы
Менеджер по возвратам после получения ответа поставщика
Возвращается, СОГЛАСОВАНО |
Товар у нас + заявка на возврат согласована с поставщиком
Менеджер по возвратам после получения ответа поставщика
Логист должен физически передать товар на возврат поставщику
Логист после передачи товара поставщику
Возвращено |
Товар физически передан поставщику для проведения возврата
Логист после передачи товара поставщику
Проконтролировать зачет денежных средств за возвращенный товар
Менеджер по возвратам после проведения возврата на стороне поставщика
ВОЗВРАТ ЗАЧТЕН |
Товар возвращен поставщику и физически и по бухгалтерии
Менеджер по возвратам после проведения возврата на стороне поставщика
-
Финальный статус
Принято на реализацию |
Товар принят от клиента для последующей перепродажи
Логист после добавления товара в прайс
Товар выставляется на продажу
Логист после успешной продажи товара другому клиенту
Принято на склад |
Товар принят на склад STODETALEY для последующей продажи
Логист после добавления товара в прайс
Товар выставляется на продажу
Финальный статус
Правила возврата денежных средств
Правила оформления задачи на возврат денежных средств в CRM
Задачи на возврат денежных средств в CRM обрабатываются бухгалтерией не реже 1 раза в неделю. С момента оформления задачи на возврат до получения денежных средств клиентом может пройти неделя - имейте это ввиду при работе с возвратами и не затягивайте создание задачи на возврат - по законодательству мы обязаны вернуть деньги клиенту в течение двух недель, одна из которых может уйти на обработку задачи на возврат.
Статусы ОТКАЗА используются в тех ситуациях, когда товар не был и не будет нами получен. Мы используем три статуса отказа для того, чтобы можно было определить, кто именно стал инициатором отказа.
Статусы отказов являются финальными - их менять ни на что не нужно, и нет необходимости в дальнейших действиях кого-либо.
|
Отказ по инициативе клиента
Менеджер
|
Поставщик отказал в поставке товара, товар не был перезаказан
Менеджер после информирования клиента
Отказ |
Отказ по инициативе компании - как правило, не используется с реальными заказами, применяется для тестовых заказов и технических сбоев
Менеджер
В ситуациях, когда клиент отказывается от позиций в статусе "в работе" - это значит что позиция уже заказана у поставщика, но пока еще не доехала до нашего склада:
В ситуациях когда клиент отказывается от позиций, которая уже находится у нас, то есть в статусах "в офисе", "готово к отгрузке" и т.д. - используем статус "Возвращается"
В ситуациях, когда формально мы имеем право отказать клиенту в возврате товара, но есть желание пойти клиенту навстречу, мы принимаем от клиента товар на реализацию.
Наиболее типичные ситуации такого рода:
Прием товара на реализацию
Реализация товара
Возврат средств за проданный товар
Чтобы проверить как Вы усвоили материал - пройдите тест
Политика конфиденциальности
Редактируемый текст
Данный сайт использует Cookie
Редактируемый текст