УЧЕБНИК МЕНЕДЖЕРА
Ни один заказ не исполняется менеджером продаж в одиночку. В нашей компании за продажи, оформление заказов и общение с клиентами отвечают сотрудники отдела продаж, а исполняют заказы - закупают и доставляют товар сотрудники отдела логистики. Кроме них в компании работают другие и специалисты - специалисты по маркетингу, IT, бухгалтерии.
Работа в отделе продаж во многом индивидуальная. Как правило, менеджер работает с клиентом и его заказом индивидуально. И между менеджерами даже существует конкуренция за хорошие сделки и клиентов. Но каждый из менеджеров добивается более высокого индивидуального результата тогда, когда налажено эффективное взаимодействие в отделе продаж.
При организации взаимодействия внутри отдела продаж важно обеспечить следующее:
Относитесь к своим коллегам, как к друзьям - подстраховывайте и выручайте если есть возможность.
Не стремитесь перехватить клиента или увести сделку - надежные, доверительные отношения в команде продаж принесут больше пользы в долгосрочной перспективе.
В каком случае лучше заниматься клиентом самостоятельно или передать коллеге.
В нашей компании клиенты не закрепляются за менеджерами на длительной основе, любой менеджер может работать с любым клиентом. но, в некоторых ситуациях целесообразней передать клиента предыдущему менеджеру. Чтобы определить как правильно поступить в конкретной ситуации нужно учитывать два фактора:
Интересы клиента.
Действуйте исходя из интересов клиента, поставьте себя на место клиента и решите как клиенту будет комфортней
Двойная работа
Если Ваш коллега уже проделал работу - не нужно ее повторять. Ваш коллега подбирал клиенту запчасти - не стоит делать это еще раз.
Клиент звонит и спрашивает что с заказом
В интересах клиента получить ответ как можно скорее и не переключаться между менеджерами. Любой менеджер может перейти в заказ в два клика и ответить клиенту.
Решение - сделать самому
Клиент звонит и говорит: "я уже звонил сегодня, решил оформить заказ"
В интересах клиента связаться с менеджером который в курсе вопроса и не пересказывать все другому менеджеру. Узнавать у клиента что он хотел заказать - делать двойную работу - повторять уже проделанное другим менеджером
Решение - посмотреть в CRM историю звонков и переключить на того, кто подбирал клиенту запчасти
Чтобы не упустить ничего и не оставить ни одного клиента без внимания мы разработали чек-лист дня. В чек-листе перечислены важные задачи по которым обязательно должен быть ответственный менеджер, который будет их выполнять в течение дня.
Чек-лист находится здесь https://forms.gle/LcRrWtQ3aXKvDN2N8
Чек-лист заполняется ежедневно, течение первых 15-ти минут рабочего старшим менеджером отдела продаж. Старший менеджер является ответственным за заполнение чек-листа и за перераспределение сделок в течение дня, а также назначает ответственных по другим направлениям работы.
Как правило, за одну задачу регулярно отвечает один менеджер , наилучшим образом проявивший себя в этой деятельности.
Чек-лист играет важную роль в те дни, когда менеджер отвечающий 5 из 7 дней за что-то выходной. Чек-лист помогает не упустить ничего важного в тех случаях когда человек который вопрос ведет большую часть времени отсутствует.
Простые правила, которые сделают деловое общение более продуктивным.
Значительная часть общения с коллегами происходит посредством мессенджеров или в корпоративном чате.
Чтобы не возникало ситуаций, когда Вы что-то написали, а в ответ - тишина, мы всегда даем обратную связь в ответ. В большинстве случаев достаточно отправить в ответ "+" - такой ответ даст собеседнику понять, что его вопрос принят и возражений нет
Чтобы коллеги работающие в другом офисе и/или удаленно знали кто присутствует на рабочем месте и на кого можно переводить звонки, а кого сегодня/в данный момент нет, мы также сообщаем о факте своего присутствия на рабочем месте в общий час.
Когда менеджер начинает рабочий день он отправляет в общий чат сообщение: "+". Таким образом все коллеги понимают что человек присутствует на рабочем месте. Если по ходу дня возникает необходимость отлучиться куда-то более чем на 15 минут - также необходимо сообщить об этом в чат. А затем подтвердить свое возвращение. Например: "отошел на обед, буду через 30 мин", а затем когда вернулся написать: "На месте"
Так как менеджеры продаж отвечают на входящие звонки и обрабатывают различные запросы поступающие по всем каналам, им приходится сталкиваться с нецелевыми запросами - желающими сотрудничать, что-либо продать нам и т.д.
Что делать в таких случаях? Вот основные правила:
Не сообщать никаких контактов кроме тех, что уже есть на сайте.
Запрещается давать как свои персональные контакты, так и телефоны коллег, руководителей и т.д.
Не играйте в чужие игры.
:Схема примерно такая: Звонит незнакомец: "Я на той неделе общался с вашим директором Андреем (бухгалтером и т.д.), дайте мне его телефон, я потерял". Даже если это правда (что маловероятно), Ваша персональная задача - отвечать на звонки НАШИХ клиентов, а не занимать линию, помогая продавцам другого товара делать их работу. Мы открыты для сотрудничества с поставщиками товаров и услуг, но все должно происходить по нашим правилам, так, как удобно нам. У нас есть свой порядок по всем ключевым направлениям: как стать нашим поставщиком, как устроиться на работу, как стать нашим франчайзи, нужно чтобы наши партнеры этому порядку следовали.
Ваша задача быстро и корректно указать человеку правильный путь и образ действий и вернуться к своей работе.
Универсальный алгоритм действий если вопрос не по адресу.
Если Вы поняли, что вопрос который задает оппонент вне вашей компетенции делаем следующее:
Типовая ситуация - Звонит кандидат на вакансию
Как правило отбор на вакантные позиции в компании происходит в несколько этапов. Наиболее типичная схема такова: кандидат откликается на вакансию, заполняет анкету, выполняет тестовое задания, после чего приглашается на собеседование лично или удаленно
В любом случает первым этапом является заполнение анкеты - все анкеты есть на нашем сайте в разделе вакансии:
https://stodetaley.ru/vakansii.
Все заполненные анкеты попадают в CRM в воронку HR - если кандидат заполнял анкету - он есть в CRM. CRM автоматически отсеивает неподходящих кандидатов, всем кто подходит высылается приглашение на следующий этап отбора
Алгоритм действия в этой ситуации:
Типовая ситуация - Звонит продавец чего-то
Мы не ведем телефонные переговоры с поставщиками - сначала потенциальный поставщик должен заполнить анкету поставщика на нашем сайте. https://stodetaley.ru/sotrudnichestvo
На этой странице есть 2 анкеты - одна для поставщиков запчастей, вторая анкета партнера - для поставщиков всего остального не предназначенного для продажи на сайте - от рекламы до бумаги для принтера
Алгоритм действия в этой ситуации:
Типовая ситуация - Вопрос по франшизе
Мы не даем консультаций по франшизе всем желающим - сначала потенциальный франчайзи должен оставить заявку на сайте https://fr.stodetaley.ru/, там же можно получить стартовую информацию о франшизе. Всем, кто оставил заявку, будет предложено заполнить анкету потенциального франчайзи. После изучения анкеты мы сами связываемся с интересными кандидатами, всем остальным высылаем отказ на электронную почту.
Алгоритм действия в этой ситуации:
Типовая ситуация - Вопрос по бухгалтерии
Бухгалтерские вопросы с клиентами решают менеджеры ведущие заказ, вопросы с поставщиками - отдел логистики.
Алгоритм действия в этой ситуации:
Чтобы проверить как Вы усвоили материал - пройдите тест
Политика конфиденциальности
Редактируемый текст
Данный сайт использует Cookie
Редактируемый текст